История школы
С чего всё начиналось…
«Средняя школа №8» г. Читы была открыта 1 сентября 1986 г. За 22 года работы школы, из ее стен выпущено 1112 учащихся средней (полной) школы, 2784 учащихся основной школы. За последние 3 года – 237 выпускников средней (полной) школы и 301 – основной школы. Адаптивная школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, дети, нуждающиеся в компенсирующем обучении.
Поэтому в школе имеются и реализуются различные варианты программ: компенсирующего обучения, повышенного уровня, предпрофильная подготовка, профильное обучение, подготовка детей к школе, обеспечивающая полноту удовлетворения образовательных запросов школьников
Первым директором школы стал Татауров Борис Елевферьевич. Первым заместителем директора по учебно-воспитательной работе стала Бархатова Лилия Сергеевна, которая до сих пор работает в школе теперь уже учителем.
С 2002 года директором школы работает Емельянова Раиса Георгиевна, образование – высшее, педагогический стаж – 29 лет. Она работает в данной школе с 1986 года, сначала учителем математики, потом заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Сложился стабильный коллектив педагогов-профессионалов, занимающихся инновационной деятельностью, постоянно повышающих свой профессиональный уровень.
В школе работает 57 педагогов, средний возраст которых 43 года, из них 90% имеет квалификационные категории: высшая квалификационная категория — 11,1%, 1 категория — 36,8%, 2 категория — 42,1%.
Актуальным для нас является обретение нашей школой своего собственного «лица», непохожего и привлекательного для тех, к кому оно обращено.
Совершенствованию процесса обучения и воспитания учащихся способствует активное участие педагогического коллектива в экспериментах:
- с 2002 года школа работает в режиме Федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего (полного) образования;
- с 2004 года школа работает в режиме регионального эксперимента по предпрофильной и профильной подготовке учащихся;
- с 2005 года школа работает в режиме экспериментального проекта по теме «Создание культурно-образовательного пространства на основе регионализации образования, как фактор развития образовательного учреждения»;
- с 2006 года присвоен статус «Творческая педагогическая лаборатория».
- 2008 год победитель конкурса ПНПО «Лучшие школы России».
- С 2009 года школа работает в рамках эксперимента по сетевому взаимодействию со школами №30 и №6 (профильное обучение обучающихся).
- 2009-2010 год реализация программы развития «Шаг в будущее», Программы воспитательной работы школы.
- 2010-2011 год переход на Федеральный государственный стандарт (ФГОС).
- 2011 год разработан проект основной образовательной программы начального образования,
- Разработан проект Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,
- разработан проект инновационной деятельности. Тема эксперимента: «Овладение современными образовательными технологиями для формирования профессиональной компетентности педагога».
- школа начала работать в режиме Федерального эксперимента по внедрению ФГОС.
- 2011 год присвоен ОУ статус «Инновационное образовательное учреждение», успешно реализовавший инновационные программы и проект, для обобщения результатов исследования и их распространения.
-
Наша символика
В школе работают детские объединения «Солнечный город», «Перекресток» и «Детский остров», совет старшеклассников «Лидерград» . Была разработана символика школы: флаг и герб. Герб средней школы №8 представляет собой изображение щита, над которым головной убор «магистра» с обозначением даты 1986 — года основания (открытия) школы.
Головной убор «магистра» — это символ, обозначающий прочные знания учащихся, их увлеченность наукой, стремление к ее высотам. По бокам щита расположены зеленые листья дуба — знак неиссякаемой энергии, крепости, стойкости, силы молодого поколения. По краям щита 3 полосы: желтая — символ солнца, радости, источника жизни человеческой цивилизации, голубая — символ чистого неба, красоты и величия, зеленая — символ молодости и надежды.
Расположение этих полос друг за другом обозначает единство детских объединений «Солнечный город», «Детский остров», «Перекресток», «Лидерград».
Разделенное по горизонтали поле щита: оранжевое: отражение теплой, дружеской атмосферы, единства взрослых и детей; на коричневом поле стола расположены: раскрытая книга — источник знаний, лупа — знак особого внимания к наукам, ключ, открывающий дверь в мир Детства, Юности, Знаний.
В нижней части щита — положенная в горизонтальном положении цифра 8, являющаяся не только номером школы, но и в то же время обозначающая знак бесконечности добрых дел, вечности нашей школы.
Флаг школы. Оранжевое полотнище символизирует теплую, дружественную атмосферу в школе, единство взрослых и детей. Зеленое полотнище — символ молодого поколения, выпускника, надежды нашей Родины. Голубая полоса — символ чистого неба над головой, желтая — символ солнца и всего живого на земле. Отражает жизнь ребят детского объединения «Солнечный город» (2-4 кл.). Голубые волны — отражают деятельность в ДО «Детский остров»